Паспорт программы
Наименование
Программы
Комплексная программа профилактики МБОУ СОШ № 17
Цели Программы
1. Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению
ситуаций,
связанных
с
проблемами
безнадзорности
и
правонарушений.
2. Воспитание законопослушной личности, умеющей защищать
свои права, анализировать свои поступки, способной к позитивно
направленной социальной творческой деятельности.
3.Создание условий для эффективного функционирования
системы профилактики безнадзорности и правонарушений в
школе.
Основные задачи
Программы
1. Формировать у обучающихся знания и систему представлений
Сроки реализации
Программы
Основные
участники
Программы
о правовом и политическом устройстве общества.
2. Создать условия для обучения учащихся приемам безопасного и
ответственного поведения.
3. Формировать эмоционально целостное отношение к Закону,
нормам
и
ценностям
демократического
общества,
законопослушному поведению, чувство гражданственности и
позитивного отношения к будущему своей Отчизны.
4. Формировать у обучающихся толерантность.
5. Принимать меры общей профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию
позитивных интересов детей, их полезной деятельности во
внеучебное время.
6. Оказывать социально-психологическую и педагогическую
помощьнесовершеннолетним.
7. Выявлять несовершеннолетних, находящихся в социальноопасномположении.
8. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
9. Противодействовать экстремистским проявлениям в
подростковой идетской среде.
2024 – 2029 гг
- Педагогический коллектив школы
- Обучающиеся
- Родители (законные представители) обучающихся
- Учреждения и ведомства системы профилактики города
Алапаевска.
Нормативноправовое
обеспечение
Программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29декабря
-
Кадровое
обеспечение
Программы
2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об основных гарантиях правребёнка в Российской
Федерации»,
Семейный кодекс Российской Федерации Конвенция о правах
ребёнка,
Конституция Российской Федерации,
Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбепротив
незаконного оборота наркотическихсредств и психотропных
веществ,
Письмо Минобрнауки РФ от 05.09.2011 № МД- 1197/06 «О
Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в
образовательной среде»,
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от
23.11.2015) «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» .
- директор школы;
- заместители директора;
- социальный педагог;
- педагоги;
- классные руководители;
- педагог - психолог;
Партнеры
Программы
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
- руководители кружков;
- педагог-организатор,
- родители;
ТКДН и ЗП, ИПДН, ГИБДД, 76 Пожарная часть
1. Совершенствование системы профилактической работы вшколе.
2. Разработка
эффективных
механизмов
совместной
деятельности участников воспитательной системы школы: родительской
общественности, педагогического коллектива, ученического
самоуправления.
3. Создание условий для обеспечения защиты прав детей,их
социальной реабилитации и адаптации в обществе.
4. Стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества
правонарушений среди школьников.
5. Увеличение числа школьников, ориентированных на
полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ
жизни.
Система организации Контроль за реализацией Программы осуществляют её разработчики и
основные исполнители.
контроля за
исполнением
Пояснительная записка
В
последнее
десятилетие
для
России
злоупотребление
несовершеннолетними психоактивных веществ, а также безнадзорность и
правонарушения
в
подростковой
среде
превратились
в
проблему,
представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны,
социальной сфере и правопорядку.
Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического
развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает
осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что
стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может
резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они
любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все
это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория
подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит
их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к
противоправным действиям.
В обществе сложились опасные для подрастающего поколения тенденции:
- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет
широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди
несовершеннолетних;
- массовые нарушение прав детей;
- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к
увеличениючисла преступлений, совершённых несовершеннолетними;
- омоложение преступности;
- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей,
находящихсяв социально-опасном положении.
Эти
тревожные
тенденции
свидетельствуют
о
необходимости
совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних. С целью систематизации работы
образовательного
учреждения в области профилактики была создана комплексная программа
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних «Будущее
для
всех».
Цели программы:
1. Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций,
связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.
2. Воспитание законопослушной личности, умеющей защищать свои
права, анализировать свои поступки, способной к позитивно направленной
социальной творческой деятельности.
3. Создание условий для эффективного функционирования системы
профилактики безнадзорности и правонарушений в школе.
Задачи:
1. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной
жизненной ситуации или социально-опасном положении (как возможное условие
совершения правонарушений);
2.
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и
проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и
адаптированности к социальной среде;
3.
Определение основных направлений, форм, методов социально-
педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям;
4.
Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их
интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от
совершения правонарушений;
5.
Организация мероприятий, направленных на развитие социальной
инициативы, реализацию социальных программ;
6.
Формирование у ребенка адекватного социально-психологического
образа своего «Я»;
7.
Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
8.
Способствовать адаптации личности к жизни в обществе.
9.
Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе,
семье;
10.
Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов
социальных служб представителей административных органов по профилактике
правонарушений несовершеннолетних;
11.
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и
педагогов;
12.
Определение результативности профилактической работы
В современной интегрированной модели социально-педагогической
деятельности
школы
по
ранней
профилактике
правонарушений
несовершеннолетних ключевыми концептуальными положениями являются
следующие:
центром социально-педагогической системы образования является
личность ребенка, на которую направлено семейное воспитание и общественная
забота;
интеграция
дополнительного
воспитательных
образования,
воздействий
семьи,
школы,
общественных
системы
институтов,
государственных учреждений, на которые возложены функции ранней
профилактики
девиантного
поведения
подростков,
основывается
на
межведомственном подходе;
поиск
контактов
с
семьей,
включение
родителей
в
целенаправленную социально-воспитательную деятельность;
создание инфраструктуры дополнительного образования на базе
школы в сфересвободного времени подростков;
содержание
социально-педагогической
деятельности
школы
раскрывается в совокупности содержательных видов деятельности в сфере
учебного и вне учебного времени: собственно, учебная деятельность; культурнодосуговая деятельность (в сфере учебного и свободного времени); спортивнооздоровительная деятельность, игровая деятельность (реализуется в учебное и
свободное время в разнообразных формах); трудовая деятельность; учебноисследовательская деятельность.
Такая деятельность школы направлена не только на выявление и
коррекцию девиантного поведения детей, но, прежде всего на нивелирование и
устранение его причин и носит превентивный характер.
При этом все компоненты учебно-воспитательного процесса школы и
учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени
направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения
негативных проявлений поведения, через вовлечения их в социально значимую
деятельность, чтов целом позволит обеспечивать позитивную содержательную
занятость подростков в свободное от учебы время, осуществляя тем самым
раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
В программе применяются следующие понятия:
правонарушение - поведение (поступки) людей, которое противоречит
правовым предписаниям и наносит вред общественным и межличностным
взаимоотношениям.
несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;
безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого
отсутствует
вследствие
неисполнения
или
ненадлежащего
исполнения
обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны
родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или)
места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в
обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушениеили антиобщественные действия;
антиобщественные
действия
-
действия
несовершеннолетнего,
выражающиеся
в систематическом употреблении наркотических средств,
психотропных
и
(или)
одурманивающих
веществ,
алкогольной
и
спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе,
занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные
действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая
детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где
родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют
своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
индивидуальная
профилактическая
работа
-
деятельность
по
своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в
социально опасном положении, а также по их социально-педагогической
реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и
антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям
и
антиобщественным
действиям
несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
На основании анализа литературы и законных актов можно выделить
следующие определения профилактики:
-
использование совокупности мер разработанных для того, чтобы
предотвратить возникновение и развитие каких-либо отклонений в развитии,
обучении,воспитании.
-
в системе реабилитации, профилактика связана с устранением,
сглаживанием,снятием причин, условий и факторов, которые вызывают те или
иные отклонения в развитии личности. Чаще всего она связана со средой,
социальным окружением ребенка.
- научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия,
направленные на предотвращение возможных физических, психологических или
социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение,
поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие
им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов
Различают следующие виды профилактической деятельности: первичная,
вторичная, третичная.
Первичная
предотвращение
профилактика
негативного
–
комплекс
воздействия
мер,
направленных
биологических
и
на
социально-
психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося
поведения. Следует отметить, что именно первичная профилактика является
важнейшим видом превентивных мероприятий в области предотвращения
отклонений в поведении детей и подростков. Так как профилактика по своей сути
предусматривает решение еще не возникших проблем,
поэтому ряд мер
принимается задолго до их возникновения.
На уровне ранних проявлений склонности к совершению правонарушений
профилактическую функцию выполняют институты семьи и школы в лице
родителей, учителей, социальных педагогов и психологов школы, а также
система внешкольных досуговых учреждений микросоциума в форме клубов,
спортивных секций и т.п.
Сутью профилактической
деятельности на данном этапе является
создание для ребенка и подростка, условий и возможностей, с одной стороны,
удовлетворять свои потребности социально положительными способами, а с
другой, своевременно предлагать квалифицированную помощь в субъективно
сложной для ребенка жизненной ситуации, могущей стать ситуацией риска.
Вторичная
профилактика
-
комплекс
медицинских,
социально-
психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с
несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение
(пропускающими уроки, систематически конфликтующими со сверстниками,
имеющими проблемы в семье и т.п.). Основными задачами вторичной
профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого
проступка, правонарушения, преступления; оказание своевременной социальнопсихологической поддержки подростку, находящемуся в сложной жизненной
ситуации.
К осуществлению вторичной профилактики активно привлекаются ТКДН
– территориальная комиссии по делам несовершеннолетних (отделы при
администрациях органов исполнительной власти соответствующего уровня) и
ПДН - инспектора по делам несовершеннолетних, социальные педагоги и
психологи школы (при условии, что ребенок продолжает ее посещение),
родители (при условии сохранности контакта между ними и ребенком), а также
система приютов для несовершеннолетних (в системе образования и соцзащиты)
в случае ухода ребенка из дома.
Смыслом профилактической деятельности в данном случае является
замена
возможного
уголовного
наказания
несовершеннолетнему
на
административное, что в ряде случаев служит мощным тормозом негативного
поведения подростка, заставляя задуматься о своем будущем. Так, например, в
идеале ребенок не может быть отчислен из школы или изъят из семьи без
согласования с работниками ТКДН.
Третичная профилактика – комплекс мер социально-психологического и
юридического
характера, имеющих целью предотвращение совершения
повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы.
Наиболее
слабо развитый
в настоящее
время
вид профилактической
деятельности. Примером мероприятий данного уровня может служить система
патронажного сопровождения несовершеннолетних, вышедших из мест лишения
свободы, оказание им помощи в вопросах обеспечения жильем, трудоустройства,
психологического
консультирования. На
этом
уровне
к
профилактике
привлекаются учреждения системы исполнения наказаний (спецшколы, спец
училища, воспитательно-трудовые колонии и т.п.), в функции которой
законодательно вменено осуществление процесса перевоспитания подростков,
нарушивших закон, т.е. профилактики повторного совершения правонарушений.
Первые два подхода можно отнести к общей профилактике, а третий –
к специальной.
Общая
профилактика
предупредительных
предполагает
мероприятий,
направленных
осуществление
на
ряда
предотвращение
возникновения тех или иных проблем в обозримом будущем ребенка (развитие
познавательной активности малыша как определенная гарантия отсутствия
проблем в школьном обучении), либо на предупреждение той или иной проблемы
непосредственно перед ее возникновением.
Специальной профилактикой называется система мер, направленных на
решение
определенной
задачи:
профилактика
девиантного
поведения,
профилактика неуспеваемости, профилактика подросткового суицида и т.п.
В современной интегрированной модели социально-педагогической
деятельности
школы
по
ранней
профилактике
правонарушений
несовершеннолетних, ключевыми концептуальными положениями являются
следующие:
центром социально-педагогической системы образования является
личность ребенка, на которую направлено семейное воспитание и общественная
забота;
социально-педагогическая деятельность школы предполагает
гуманно личностный подход к ребенку в процессе обучения, воспитания и
развития; личностно- ориентированную педагогику сотрудничества детей и
взрослых, современные инновационные методики и технологии.
интеграция
дополнительного
воспитательных
образования,
воздействий
семьи,
школы,
общественных
системы
институтов,
государственных учреждений, на которые возложены функции ранней
профилактики
девиантного
поведения
подростков,
основывается
на
межведомственном подходе;
поиск
контактов
с
семьей,
включение
родителей
в
целенаправленную социально-воспитательную деятельность;
создание инфраструктуры дополнительного образования на базе
школы в сфере свободного времени подростков;
содержание
социально-педагогической
деятельности
школы
раскрывается в совокупности содержательных видов деятельности в сфере
учебного и вне учебного времени: собственно учебная деятельность; культурнодосуговая деятельность (в сфере учебного и свободного времени); спортивнооздоровительная деятельность, игровая деятельность (реализуется в учебное и
свободное время в разнообразных формах); трудовая, общественно-полезная
деятельность; учебно-исследовательская деятельность. Такая деятельность
школы направлена не только на выявление и коррекцию девиантного поведения
детей, но, прежде всего на нивелирование и устранение его причин и носит
превентивный характер. При этом все компоненты учебно-воспитательного
процесса школы и учреждений дополнительного образования детей в сфере
свободного времени направлены на выработку у детей невосприимчивости к
факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения
их в социально значимую деятельность, что в целом позволит обеспечивать
позитивную содержательную занятость подростков в свободное от учебы время,
осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди
несовершеннолетних. Эти тенденции свидетельствуют о необходимости
совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в ОО.
Механизм реализации программы
- Основные направления и положения программы ежегодно уточняются.
- Для реализации программы по каждому разделу определяется план
мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных
мероприятий.
Содержание программы
Программа содержит 4 блока:
- организационная работа, работа с педагогическим коллективом;
- диагностическая работа;
- профилактическая работа с обучающимися;
- профилактическая работа с родителями.
Организационная работа направлена на разработку и осуществление
комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма,
наркомании, токсикомании,
осуществление
систематической
работы
с
картотекой обучающихся «группы риска».
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе
жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных
отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений
подростков
с
педагогами
школы,
организацию
мониторинга
здоровья
обучающихся.
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительнопрофилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с
девиантным поведением и детьми «группы риска». Предупредительно-
профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов,
общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она
способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном
поведении, о здоровой,не склонной к правонарушениям личности подростка.
Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением
состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного
пути. Работа выстраивается в несколько этапов:
Этапы индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением и
детьми «группы риска»
Этап
Изучение подростка и
окружающей его среды
Содержание
Диагностика подростка
Обеспечение психологической Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему,пробуждение
готовности подростка к
его интереса к той или иной деятельности
изменению
Накопление подростком
нравственно положительных
качеств, поступков
Стимулирование положительных поступков,изменений,
профориентационная работа
Самовоспитание
Поддержка подростка в процессе самовоспитания
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление
неиспользованного
резерва
семейного
воспитания,
нахождение
путей
оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи
в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных
мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы, общешкольный
родительский комитет.
Планы мероприятий по каждому блоку работы
1 блок. Организационная работа. Работа с педагогическим коллективом:
Цель: информировать
педагогов
о
технологиях
конструктивного,
бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по
профилактике правонарушений.
- Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений.
- Организация работы школьного Совета профилактики.
- Проведение тематических педагогических советов.
- Педагогический всеобуч для родителей.
- Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска».
- Составление социальных паспортов классов, школы.
- Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся,
стоящих на внутришкольном учете, карты семьи.
-
Посещение семей школы, выявление обучающихся, не посещающих
школу.
- Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением,
вовлечение их в кружковую деятельность.
- Педагогическое консультирование.
- Сбор материалов по профилактической работе.
План организационной работы. Работа с педагогическим коллективом
№п/п
Наименование мероприятия
1
Участие в заседаниях педагогического совета школы
2
Ознакомление с деятельностью социального педагога в школе,
его правами и обязанностями
Информирование о состоянии работы с учащимися и их
семьями, находящимися в социально опасном положении
Ознакомление
с
правовыми
документами,
регламентирующими организацию работы с детьми и семьями
«группы риска».
3
4
Сроки
Ответственн
выполнения ый
за
выполнение
По
плану Социальный
работы школы педагог
5
Проведение индивидуальных консультаций
в течение года
6
Организация тематических консультаций,
субъектами профилактики
7
Организация совместных
в течение года
мероприятий с родителями и учащимися с целью повышения
взаимодействия
семинаров
с в течение года
2 блок. Диагностическая работа:
- Целенаправленная работа по диагностике детей, поступающих в школу.
- Изучение детей и составление социального паспорта семьи.
- Адаптация школьников 1,5-х классов.
- Анкетирование учащихся
выявления
5-9-х классов
на предмет
фактов употребления алкоголя, табачных изделий,
наркотических веществ.
- Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию
школы идальнейших жизненных планов (7-9 кл.).
- Проведение социально-педагогического мониторинга.
- Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся,
требующих особого внимания педагогического коллектива школы.
- Установление неуспешности детей в различных видах деятельности.
- Совместная работа с психологом по оказанию индивидуальной
психолого- педагогической помощи подросткам «группы риска», коррекции
личности подростков, предупреждению неадекватных поведенческих реакций
школьников.
- Социально-психологическое тестирование.
3 блок. Профилактическая работа со школьниками
1 направление «Предупреждение неуспешности»
- Ежедневный контроль классными руководителями за посещаемостью
уроков, в случае пропуска занятий учеником выяснение у родителей причины
отсутствия.
- Контроль со стороны родителей и педагогов за пропусками по
неуважительным причинам
- Обеспечение принятия мер к родителям, которые не обеспечивают
контроль за обучением и воспитанием ребенка.
- Проведение дополнительных занятий и индивидуальной работы с
нуждающимися
(прогуливающими)
учащимися,
организация
помощи
отстающим как педагогом- предметником, так и успевающими учениками.
2 направление «Профилактика безнадзорности и правонарушений»
- Осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового
образа жизни и формированию негативного отношения к вредным привычкам.
- Коррекция социальных установок и нравственных представлений у
учащихся указанной категории.
- Создание условий для повышения самооценки учащихся и успешной
реализации.
- Включение указанной категории учащихся в общественно полезную
деятельность, развитие в её рамках толерантности и коммуникативной культуры,
навыков бесконфликтного поведения.
- Педагогическая поддержка учащихся в деятельности по поиску
жизненных смыслов, самопознанию личностей.
- Оказание социально-психологической помощи детям при решении
проблем в их жизни.
- Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного
процесса в организации профилактической работы по предупреждению
правонарушений среди несовершеннолетних.
3 направление «Правовое просвещение»
- Осуществление правового просвещения обучающихся.
-
Использование в целях правового воспитания учащихся предмета
«Обществознание».
- Участие в городских конкурсах и акциях правовой тематики.
4 направление «Профилактика потребления ПАВ и вредных
привычек(токсикомании, алкоголизма, табакокурения и т.д.)».
- Изучение состояния физического здоровья учащихся и определение
возможных путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса
и желания преодолеть собственные проблемы здоровья.
- Изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях
физкультуройи спортом.
-
Разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к
занятиям физкультурой и спортом.
-
Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к
занятиям спортом, физической культурой.
- Тематические мероприятия, акции по пропаганде ЗОЖ.
- Акции «Молодёжь против наркотиков».
5 направление «Профилактика экстремизма и терроризма. Школа
толерантности»
-
Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские
организации
и
группировки.
- Формирование у подростков толерантного сознания, веротерпимости и
обучения культурному диалогу.
-
Создание условий для проявления учащимися собственных
достижений
в проявлении своих нравственных качеств.
- Поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.
6 направление «Социальная и психолого-педагогическая поддержка
обучающихся»
-
Социально педагогические исследования с целью выявления
социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребёнка.
-
Обеспечение социально-педагогической поддержки семей в
формировании личности учащихся.
- Социально – педагогическое консультирование.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для
оптимального развития личности ребенка.
- Организационно-методическая деятельность.
- Организация школьного питания.
7 направление «Семья. Семейные ценности».
- Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях
учащихся.
- Создание
благоприятной
атмосферы
общения,
направленной
на
преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе
«учитель-ученик-родитель».
- Разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и
педагогики,
воспитания
учащихся,
использование
активных
форм
просветительской деятельности.
- Организация проведения совместного досуга родителей и учащихся.
- Привлечение родителей к активному участию в жизни школы,
формированию внутренней политики школьной жизни.
- Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.
8 направление «Безопасность на дороге».
- Осуществление пропагандистской работы по ПДД.
- Оформление школьного стенда по безопасности дорожного движения.
- Участие в соревнованиях и конкурсах муниципалитета.
9 направление «Противопожарная безопасность»
- Осуществление пропагандистской работы по правилам пожарной
безопасности.
- Оформление школьного стенда по правилам пожарной безопасности.
- Участие в соревнованиях и конкурсах разного уровня.
10 направление «Безопасность в интернете»
- Организация просветительской работы с учащимися и их родителями.
- Организация технического контроля безопасности.
- формирование и расширение компетентностей работников образования в
области медиа безопасного поведения детей и подростков.
- запрет на использование средств связи во время уроков.
4 блок. Профилактическая работа с родителями:
- Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
- Выявление
социально-неблагополучных,
малообеспеченных,
многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.
- Проведение родительского всеобуча.
План проведения родительского всеобуча
Тема
Профориентация
школьников
Профилактика
употребления ПАВ
Профилактика
правонарушений и
преступлений
Организация
Содержание
1. Профориентация, её цели и задачи.
2. Правильный и ошибочный выбор профессии.
3. Важность самостоятельного и обоснованного выбора
профессии вашим ребёнком.
1. ПАВ и его влияние на организм ребенка.
2. Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.
3. Устойчивость подростка в обществе.
4. Семейные конфликты - причина употребления подростком
ПАВ.
5. Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка.
6. Половые особенности подростков в системе профилактики
ПАВ.
1. Права и обязанности семьи.
2. Права, обязанности и ответственность родителей.
3. Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни.
4. Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, всоциуме.
5. Причина детских суицидов.
6. Свободное время и развлечения учащихся.
консультаций
специалистов:
психолога,
педагогов,
медицинских работников для родителей.
Организация тематических встреч родителей с работниками образования,
правоохранительных органов, органов здравоохранения.
Использование разнообразных форм для проведения родительских
собраний:лекции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.
Планируемые результаты по каждому блоку программы:
1 блок
2 блок
3 блок
4 блок
-разработать
комплекс мероприятий, необходимых для
профилактики правонарушений,
-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»
правонарушений,
-получение информации о «вредных» привычках учащихся,
необходимой для быстрого оказания квалифицированной
помощи,
-получение информации о состоянии здоровья учащихся
-сформировать у учащихся здоровый образ жизни,
-повысить уровень воспитательно-профилактической работы с
учащимися,
-развить творческие способности и социальную активность
школьников.
-создание приоритетного родительского воспитания,
-организация педагогического просвещения родителей
Условия реализации программы:
•
Развитие межведомственного взаимодействия между субъектами
профилактики, педагогическим коллективом образовательного учреждения
родителями и учащимися.
•
Работа социального педагога по профилактике правонарушений
несовершеннолетних
включает
в
себя
3
блока:
диагностический,
организационный, собственно профилактический.
•
В профилактику правонарушений несовершеннолетних вовлекается
весь педагогический коллектив школы.
•
Комплексная диагностика причин и условий, способствующая
совершению правонарушений среди несовершеннолетних.
На диагностическом этапе осуществляется сбор данных о сложившейся
проблемной ситуации, анализируются и систематизируются информация, чтобы
выявить причины, которые могут способствовать совершению правонарушений
несовершеннолетними.
Диагностический
комплекс
педагогических,
психологических,
медицинских, социологических методов позволяет собрать разнообразную
информацию, обеспечивает дальнейшее всестороннее решение проблемы. На
данном этапе используются следующие методы и приемы: наблюдение, беседа,
анкетирование, тестирование, анализ документации и т.д.
Наблюдение – самый распространенный и естественный метод в работе
социального педагога. Он используется для изучения внешних проявлений
поведения человека без вмешательства в его действия. Важно проводить
наблюдение в естественных условиях:в общении, в игре, на уроке и так далее.
Метод беседы получения и непосредственной корректировки информации
в процессе словарного общения является способом проникновения во
внутренний мир личности и дает возможность для понимания его проблем.
Анкетирование - метод сбора информации путем письменного опроса
респондентов. По содержанию анкета должна охватывать только определенную
проблему.
Метод интервью предполагает заранее подготовленные вопросы каждому
конкретному респонденту. Используя этот метод важно:
-
использовать разговорный стиль общения;
-
учитывать возможности отвечающего;
-
создавать привычную для респондента среду обитания;
-
учитывать временный фактор (достаточно количество времени);
-
устранять влияние третьих лиц.
Диагностический блок
классными руководителями.
реализуется
в
тесном
взаимодействии
с
Критерии отслеживания эффективности программы
Критерий
Отслеживание
эффективностивсей
программы
Отслеживание
эффективности
каждого проводимого
мероприятия
программы
Конечный результат
реализациипрограммы
Пояснения
1. Появление у подростков устойчивых интересов;
2. Положительная динамика изменения количества подростков,
состоящих на учёте в ПДН;
3. Уменьшение количества детей «группы риска»;
4. Уменьшение количества причин, по которым дети попадаютв
«группу риска».
Проведение анкетирования, опросов участников (учащихся,
родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых
мероприятий, динамики сознания проблемы и отношения к ней,
уровня и степени добровольной вовлеченности родителей и
учащихся в мероприятия.
Положительная динамика состояния преступности, преодоление
тенденции роста
числа правонарушений несовершеннолетних,
создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной
реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа
беспризорных детейи подростков.
План мероприятий по реализации направлений программы
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
Содержание работы
Класс
Сроки
1 блок. Организационные мероприятия
Планирование и коррекция
1-9
Август
профилактической работы.Составление
тематических годовых планов.
Выявление детей «группы риска»,
1-9
В течение года
детей с девиантным поведением, детей
из неблагополучных семей.
Педагогический всеобуч для родителей.
1-9
В течение года
Ответственные
Социальный
педагог
Классные
руководители
Администрация,
социальный
педагог, Классные
руководители
Социальный
педагог
Ведение баз данных учащихся из семей,
находящихся в социально опасном
положении,обучающихся, стоящих на
учётах различных уровней (ТКДН и ЗП,
ПДН, внутришкольном), карт семьей.
Вовлечение обучающихся в
деятельность дополнительного
образования
Сбор материалов по профилактической
работе.
1-9
В течение года
1-9
В течение года
Классные
руководители
1-9
В течение года
Участие в профилактических
операциях, рейдах,акциях.
1-9
Ежегодно
Классные
руководители.,
социальный
педагог
Зам. Директора по
ВР, социальный
педагог,
классные
руководители
2 блок. Диагностическая работа
Изучение документов, личных дел,
1-9
Апрель- июнь, Администрация,
беседы с родителями и детьми,
сентябрьклассные
поступающими в школу.
октябрь
руководители.,
психолог
Малые педагогические советы
1,5
ноябрь
Зам.директора,
«Адаптация школьников 1, 5-го
Классные
классов».
руководители.,
учителя, психолог,
соц.педагог,
логопед
Проведение социально-педагогического
1-9
В течение
Зам. директора,
мониторинга:
учебного года классные
руководители,
- постановка на учет «трудных»
социальный
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
подростков(внутришкольный
педагог, психолог
контроль);
- выявление семей, находящихся в
социально опасном положении, с целью
организации индивидуального подхода
кучащимся в общении.
Изучение личности каждого ребенка и
1-9
В течение
Классные
выявление среди них учащихся,
учебного года руководители.,
требующих особого внимания
психолог.
педагогического коллектива школы.
Совместная работа с психологом по
1-9
В течение
Психолог,
оказанию индивидуальной психологоучебного года Классные
педагогической помощи подросткам
руководители
«группы риска», коррекции личности
подростков, предупреждению
неадекватных поведенческих реакций
школьников.
Социально-психологическое
С 13
Сентябрь –
Психолог
тестирование
лет
октябрь
3 блок. Профилактическая работа с обучающимися
1 направление «Предупреждение неуспешности»
Обеспечение учащихся алгоритмом:
1-9
В течение
Учителя- выполнения письменных заданий,
учебного года предметники
как индивидуальных, так и общих
классных видов работ;
- работы с книгой по заданию учителя;
- устного ответа.
Привлечение учащихся к участию в
1-9
В течение
Классные
общешкольных и классных
учебного года руководители,
мероприятиях
соц.педагог.
Контроль за посещаемостью уроков
1-9
В течение
Классные
обучающимися.
учебного года руководители
Проведение дополнительных занятий и
1-9
В течение
Классные
индивидуальной работы с
учебного года руководители.,
нуждающимися(прогуливающими)
психолог, учителяобучающимися.
предметники
Проведение бесед и классных часов по
1-11
В течение
Классные
темам «Учёба – твой главный труд»,
учебного года руководители
«Права и обязанности обучающихся»,
«Учёба – путь к успеху».
Входной мониторинг знаний учащихся
9
Сентябрь
Заместитель
9 классов, выявление детей,
директора по УР,
испытывающих те или иные
учителяпознавательные и личностные
предметники
трудности, формирование базы данных
по слабоуспевающим учащимся.
Контроль за посещением
9
Весь период Классные
индивидуальных занятий учащимися.
руководители
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
Организация дополнительных занятий
9
По графику
Учителяпо подготовке к ГИА.
консультаций предметники
Оказания действенной
9,11
Весь период Социальный
психологической помощи учащимся,
педагог,педагог
испытывающим те или иные
психолог
познавательные и личностные
трудности при подготовке к сдаче ЕГЭ
и ОГЭ.
Проведение педагогического совета по
9
Май
Администрация
допуску выпускников к ГИА
2 направление «Профилактика безнадзорности и правонарушений»
Проведение лекций, бесед для
1-9
По
Социальный
старшеклассников на тему правовой
совместному педагог
культуры,профилактики
плану
правонарушений инспектором ПДН
школы иПДН
Индивидуальная профилактическая
1-9
В течение
Классные
работа собучающимися, состоящими на
учебного года руководители
внутришкольном контроле.
Психолог,
социальный педагог
Дни безопасности в школе
1-9
В течение
Руководители
учебного года кружков, педагогорганизатор,
Классные
руководители
Медико-психологическое обследование
1-9
В течение
Педагог –
учащихся, реализация образовательных,
учебного года психолог
коррекционных
программ
и
мероприятий
Просмотр тематических видеофильмов.
1-9
Регулярно
Классные
руководители,
социальный педагог
Организация внеурочной деятельности
1-9
в течение года Классные
подростков. Обеспечение занятости в
руководители
каникулярное время.
Беседы на часах общения
1-9
в течениегода Классные
руководители
3 направление «Правовое просвещение»
Использование в целях правового
В течение
Учитель истории и
1-9
воспитания обучающихся предмета
учебного года обществознания
«Обществознание».
Неделя правовых знаний.
декабрь
учитель
1-9
обществознания,
Соц. педагог
Конкурсы рисунков и плакатов на
В течение
Педагог1-9
правовую тематику.
учебного года организатор,
учитель ИЗО
Цикл классных часов «Я – гражданин
В течение
Педагог1–9
России».
учебного года организатор,
5
Выставка «Здоровье - наша сила».
1-9
Сентябрь
6
Кросс Нации
1-9
Сентябрь
7
Рейды «Курению бой объявили мы с
тобой».
День профилактики: встреча с мед.
работником школы «Профилактика
простудных заболеваний».
Просмотр фильмов о вреде
наркотическихс средств «Наркотики как они есть».
День правовых знаний (встречи с
сотрудниками ПДН, ТКДН,
ГИБДД, прокуратуры).
Всемирный день здоровья «Формула
здоровья»
1-9
Акция «Молодежь против наркотиков»
1-9
8
9
10
11
12
1-9
1-9
1-9
1-9
Классные
руководители
Библиотекарь
Учителя
физкультуры
В течение года Социальный
педагог
Октябрь
Классные
руководители,
мед. работник
Октябрь
Преподавательорганизатор
ОБЗР
В течение года Соц педагог,
Педагогорганизатор
Апрель
Классные
руководители
педагогорганизатор,
учителя
физкультуры,
преподавательорганизатор ОБЗР
Апрель
Педагоги,
классные
руководители,соц.
педагог
Май
Классные
руководители
Классные часы, беседы:
1-9
«Лето - счастливая и опасная пора»;
«Вот и стали мы на год взрослей».
4 направление «Профилактика потребления ПАВ и вредных привычек (токсикомании,
алкоголизма, табакокурения и т.д.)»
1
Вовлечение учащихся в кружки, секции
1-9
В течение года Классные
и другие творческие объединения
руководители
детей.
2
Проведение классных часов по теме
1-9
Сентябрь, май Социальный
«Детский комендантский час» 1-9
(первая
педагог, Классные
классы.
декада)
руководители
3
Анонимная анкета 7-8-х классов
7-8
Октябрь
Классные
«Вредные привычки и подросток».
руководители
Социальный
педагог
Зам.директора по
ВР
4
Классный час «Мы выбираем
5-8
ноябрь
Классные
счастливое детство» в 5-8 х классах.
руководители
13
5
Акция «Здоровый образ жизни»
6
Выставка книг и брошюр «Опасные
удовольствия».
Конкурс рисунков 1-4 «Здоровый образ
жизни». Конкурс плакатов «Здоровье –
это круто» 5-9 классы.
Уроки здоровья (7-9) «Школа –
территория безнаркотиков»
«Наркотики и дети, как сохранить
будущее?».
Диагностика «Подросток и наркотики»
8-9 совместно с родителями.
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
Беседа с учащимися 8-9 классов
«Алкогольное опьянение и его
последствия», «Половое воспитание».
Тематический период «В ладу с
законом». Классные часы «Закон и
порядок». Неделя правовых знаний.
9
ноябрь
1-9
ноябрь
1-4, 59
ноябрь
Соц. педагог
Кл. руководители
Соц. педагог
Библиотекарь
Классные
руководители
7-9
В течение года Классные
руководители
8-9
В течение года Классные
руководители
Инспектора ПДН
(по согласованию)
Классные
руководители
декабрь
Кл. руководители
Соц. педагог
8-9
1-9
декабрь
Классные
руководители
Сотрудники
правопорядка
В течение года Кл. руководители
Соц. педагог
Индивидуальная работа с учащимися
1-9
по профилактике табакокурения,
алкоголя, вейпов.
Выявление семей и детей «группы
1-9
В течение года Кл. руководители
риска».
Соц. педагог
5 направление «Профилактика экстремизма и терроризма.
Школа толерантности»
Операция
«Забота».
1-9
В течение
ПедагогПоздравление учителей и учителейучебного года организатор,
пенсионеров с праздниками: Днем
Классные
учителя, 8 марта, 9 Мая.
руководители
Операция «Память» - уход за
1-9
Апрель-май
Педагогпамятными местами
и
организатор,
воинскими захоронениями
Классные
погибших в годы ВОВ 1941-1945 г.г.
руководители
Оказание
шефской
помощи
1-9
В течение
Педагогучителям-ветеранам
учебного года организатор,
Кл. руководители
Традиционное проведение
1-9
В течение
Педагогобщегосударственных праздников,
учебногогода организатор,
уроков мужества,постоянное
Кл. руководители
обновление стенда о ВОВ.
Участие в конкурсах и акциях духовно1-9
В течение
Педагог-
нравственного направления.
6
7
8
9
10
11
12
День народного единства.
Беседы,
классные
часы,
информационно-просветительские
мероприятия (беседы, акции, лекции,
правовые часы и т.д.), направленные на
формирование толерантных отношений,
предупреждение
ксенофобии
и
экстремизма в молодежной среде.
- « Ксенофобия и экстремизм в
молодежной среде»;
- «Твой правовой статус»;
- «Безопасный Интернет»
Мероприятия, посвящённые
«Международному дню
толерантности».
Беседы «Предупреждение экстремизма
в молодежной среде. Ответственность
за экстремистскую
деятельность»
Проведение бесед и инструктажей с
учащимися о правилах поведения в
каникулярные дни
Изучение Правил внутреннего
распорядка для учащихся.
Видеоурок «Беслан. День солидарности
в борьбе с терроризмом».
Диагностика «Жизненный и
профессиональный самоопределения
учащихся 9 классов»
учебного года
1-9
Ноябрь
1-9
Ноябрь
1-9
Педагогорганизатор,
Кл. руководители
в течение года Инспектор ПДН
1- 9
в течении
года
Классные
руководители
1- 9
сентябрь
1-9
3 сентября
9
Февраль –
март
Классные
руководители
Классные
руководители
Педагог –
психолог,
классные
руководители
Педагог –
психолог,
социальный
педагог
Педагог –
психолог,
заместитель
директора по
воспитательной
работе
Классные
руководители
Классные
руководители
13
Деятельность школьной службы
примирения
4-11
В течении
года
14
Обучение учащихся способам
разрешения конфликтов:
а) тренинговые занятия;
б) педконсилиумы;
в) "круглые столы"
8-9
В течении
года
15
Всероссийский урок Конституции
Российской Федерации
Участие в конкурсах, направленных на
гармонизацию межэтнических и
межкультурных отношений
День правовой помощи детям
1-9
12 декабря
1-9
В течениегода
1-9
В течениегода
16
17
организатор,
Кл. руководители
Социальный
педагог, Классные
руководители
Советник
директора по ВР
6 направление «Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся»
1
Сотрудничество с органами и
1-9
В течение
Психолог,
учреждениями системы профилактики.
учебного года Соц.педагог
2
Психологическое сопровождение и
1-9
В течение
Психолог
консультирование обучающихся и
учебногогода
членов их семей.
3
Изучение психологических
1-9
В течение
Психолог
особенностей девиантных детей и их
учебного
Классные
дальнейшее
года
Руководители.
педагогическое сопровождение.
4
Организация занятий с детьми для
1-9
В течение
Классные
коррекции трудностей в общении.
учебногогода руководители
психолог
Мероприятия, направленные на профилактику суицидального поведенияу учащихся
(первичная профилактика)
5
Наблюдение и фиксация факторов
1-9
В течение
Классные
возможного риска развития
года
руководители
суицидального поведения
6
Сбор информации об учащихся с
1-9
В
течение
Классный
признаками нарушения в
года
руководитель при
эмоциональной, поведенческой,
методической
социальной сферах
поддержке
педагога
психолога,
социального
педагога
7
Проведение индивидуальной
1-9
В
течение
Классный
профилактической работы с учащимися
года
руководитель,
суицидального поведения
педагог психолог,
социальный
педагог
8
Тематический классный час о суициде
1-9
октябрь
Классный
в подростковой среде «Мы выбираем
руководитель при
жизнь»
методической
поддержке
педагога
психолога,
социального
педагога
9
Информационно-просветительские
1-9
В
течении
Классные
мероприятия (беседы, акции, лекции,
года
руководители;
правовые часы и т.д.), направленные на
социальный
исключения факторов возможного
педагог
риска развития
суицидального поведения
10
Социально-педагогическое
1-9
В
течении
Классные
диагностирование: «Жестокое
года
руководители
обращение с детьми»
педагог психолог,
социальный
педагог
1
7 направление. «Семья. Семейные ценности»
Ознакомление детей с обычаями и
1-9
В течение
традициями семей
учебного года
2
Общешкольный День здоровья
1-9
Сентябрь
3
Шахматно-шашечный турнир
«Поединок с папой», ко Дню отца
1-9
Октябрь
4
Кулинарный поединок, ко Дню матери
1-9
Ноябрь-декабрь
5
Спортивные соревнования «Мама, папа,
я–
спортивная семья»
Конкурс военно-патриотической песни
«Мы – поющая семья»
1-5
Март
1-9
Май
6
1
2
3
4
8 направление. «Безопасность на дороге»
Ознакомление обучающихся с
1-9
В течение
правилами дорожного
учебного года
движения
Участие в традиционных
широкомасштабных акциях,
мероприятиях, месячниках, декадниках:
«Внимание, дети!».
Осенний и весенний декадники Зимний
месячник безопасности
Традиционные Недели безопасности
дорожного движения, посвященные
началу и окончанию учебногогода.
1-9
В течение
учебного года
1-9
Сентябрь,май
Конкурсы агитационной продукции:
1-9
В течение
Педагогорганизатор,
Классные
руководители
Советник
директора по ВР
Классные
руководители
Педагогорганизатор,
Классные
руководители
Педагогорганизатор,
Классные
руководители
Классные
руководители
Педагог –
организатор,
Классные
руководители,
учитель музыки
Преподавательорганизатор ОБЗР,
Классные
руководители
Руководитель
ЮИД
Преподавательорганизатор ОБЖ,
Руководитель
ЮИД
Классные
руководители
Преподавательорганизатор ОБЗР,
Классные
руководители
Руководитель
ЮИД
Руководитель
рисунков, плакатов, буклетов, памяток
и т.д.
учебного года ЮИД
Руководитель
художественного
кружка, Классные
руководители
В течение
Преподавательучебного года
организатор ОБЗР,
Классные
руководители
Педагогорганизатор,
Классные
руководители
В течение
Преподавательучебногогода
организатор ОБЗР
В течение
Классные
учебного года
руководители
В течение
Руководитель
учебногогода
ЮИД
5
Инструктажи, тематические линейки
1-9
6
«Безопасное колесо»
4-6
7
Изучение ПДД на уроках ОБЖ.
5-9
8
Ведение классных часов в соответствии
1-9
с тематикой
Работа Отряда юных инспекторов
1-9
движения по агитации БДД в школе и
городе (по отдельному плану Отряда)
9 направление. «Противопожарная безопасность»
Ознакомление обучающихся с
1-9
В течение
правилами пожарной безопасности
учебногогода
9
1
2
Учебно-тренировочные мероприятия
3
Организация и проведение рейдов,
проверок противопожарного состояния
школы.
Проведение тематических конкурсов,
викторин, мероприятий.
4
5
6
Организация и проведение рейдов,
проверок
противопожарного
состояния в семьи СОП
1-9
1-9
1-9
В течение
учебного
года
В течение
учебного
года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
Работа Дружины юных пожарных по
1-9
В течение
агитации ППБ в школе и городе (по
учебногогода
отдельному плану Отряда)
10 направление. «Интернет безопасность»
1 Осуществление контроля за
В течениегода
библиотечным фондом и работой с
Интернет-ресурсами.
2 Поддержание в актуальном состоянии
В течениегода
на официальном сайте образовательной
организации раздела
Классные
руководители
Руководитель ДЮП
Преподавательорганизатор ОБЗР,
классные
руководители
Руководитель ДЮП,
Преподавательорганизатор ОБЗР
Классные
руководители
Руководитель ДЮП
Классные
руководители,
Социальный
педагог
Руководитель
ДЮП
Библиотекарь
Ответственный за
сайт
«Информационная безопасность»,
публикацияматериалов по обеспечению
информационной
безопасности детей при использовании
ресурсов сети
интернет.
3 Уроки, внеурочные занятия по теме
«Информационная
безопасность»
4 Беседы с использованием материалов
Интеренет-ресурсов: «Интернет среди
нас»; «Я и мои виртуальные
друзья», «Интернет в моей семье»,
«Мой интернет»; «Мойсоциум в
Интернете»; «Интернет и моя будущая
профессия»; «Интернет и мое
здоровье»
5 Уроки безопасности в Интернете
6 Проведение мониторинга с
обучающимися школы
«Этикет сетевого общения»
7 Проведение мониторинга с родителями
«Ребенок в семье. Интернет»
8 Выставка рисунков «Территория
безопасности»
9 Беседа «Я и мои виртуальные друзья»
1
2
3
4
5
1-9
В течение
года
Классные
руководители,
социальный
педагог
1-9
В течениегода
Классные
руководители
1-4,
5-9
1-9
Апрель
Учитель
информатики
Социальный
педагог
1-9
Апрель
1-9
Апрель
Апрель
Социальный
педагог
Учитель ИЗО
В течение
Классные
года
руководители
4 блок. Профилактическая работа с семьями обучающихся
Выбор родительского комитета в
1-9
Сентябрь
Классные
классах.
руководители
Привлечение родителей к проведению
1-9
В течение
Классные
внеклассных мероприятий.
учебного
руководители
года
Организация консультаций
1-9
В течение
Специалисты
специалистов: психологов, педагогов,
учебного года
медицинских работников для
родителей.
Организация тематических встреч
1-9
В течение
Классные
родителей с работниками образования,
учебного
руководители,
правоохранительных органов,органов
года
Соц. педагог
здравоохранения.
Проведение родительских собраний с
1- 9 В течениигода
Классные
включением вопросов по профилактике
руководители
экстремизма и ксенофобии среди
учащихся:
5-9
- Семейное воспитание и профилактика
экстремизма вмолодежной среде
-О маргинальности в свете
профилактики экстремизма и
молодежной среде
-Карта агрессивного контента в
интернете: манипулятивные технологии
формирования установок «свои-чужие»
в радикальных, «сайтах независимости»
ит.д.
- Проведение родительских собраний с
включением вопросов по профилактике
суицидального поведения у учащихся
Анкетирование «ЗОЖ».
- «Ответственность родителей за
воспитание детей»
- «Возрастные физиологические и
психологическиеособенности детей»
- «Взаимодействие детей и родителей в
семье»
- «Роль родителей в предупреждении
правонарушенийдетьми»
- «Единство школы и семьи в
воспитании детей»
Организация работы с родителями по
устранению причин неуспеваемости и
прогулов учащихся. Совет
профилактики.
1- 9
В течениегода
Классные
руководители
Социальный
педагог