Пояснительная записка Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотического отряда «Молодая гвардия» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №17 с учетом требований следующих нормативных документов: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., № 273 – ФЗ; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897»; - Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 235 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования». - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; - Учебным планом школы. Рабочая учебная программа составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ СОШ №17. Занятия дополнительного образования военно-патриотического отряда проводятся в объеме 70 часов учебного плана школы при нагрузке 2 часа в неделю. Данная программа предусматривает распределения нагрузки в последовательности овладения теоретическими и практическими знаниями и умениями необходимыми для комплексной подготовку команд учащихся в соревнованиях военнопатриотической направленности. Получив знания на уроках ОБЖ, часть ребят желает попробовать и проверить себя в условиях соревнований. Вот для таких обучающихся, имеющих уже определенные знания и опыт, создана эта программа. Опыт показывает, что ребятам, особенно юношам, всегда присущ дух соперничества, желание быть лучшим: самым сильным, быстрым, метким, умелым. Это стремление и дает возможность реализовать программа «Юные патриоты», в которой изначально запланировано участие в таких сложных комплексных соревнованиях, как «Зарница», «Школа безопасности» участие в дальних походах, в поисковой работе, где подросткам нужно не только показать их умения и навыки в несложных видах спорта, но и глубокие теоретические знания по истории, правила дорожного движения, медицине и т.д.. Кроме того, эти соревнования воспитывают коллективизм, умение подчинять свои амбиции интересам команды, чувству ответственности за свои действия и поступки, спортивно-волевые качества. Программа направлена, в первую очередь, на нравственное воспитание и физическое совершенствование учащихся, подготовку их к самостоятельной жизни в обществе. ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств. ЗАДАЧИ: • воспитание у молодых людей патриотизма, гражданского сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, воспитание гражданственности, патриотизма, чувства любви к Родине; • воспитание уважительного отношения к героической истории нашего государства, его вооруженным силам; бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам; • воспитание потребности в здоровом образе жизни и активном отдыхе; • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии; • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков; совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности; • обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности. • освоение и совершенствование дисциплины общей и специальной физической подготовки, воспитание сознательной дисциплины, силы воли, умения концентрироваться на выполнение поставленной цели и культуры поведения; • формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности; воспитывать дисциплинированность. Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков военному искусству, физической силе и красоте, мужеству, стойкости, смелости и решительности; стремлению к самоутверждению. Реализацию программы предполагается осуществлять на основе следующих принципов: • гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков; • приоритета интересов каждого обучающегося, учета его интеллектуальных и психофизиологических и личностных особенностей; непрерывности образования и воспитания; • воспитывающего обучения; • учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни; • обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды -«ситуации успеха» и развивающего обучения; • содействия выбору индивидуального образовательного маршрута. Средства реализации программы: • Создание особой микросоциальной, развивающей среды дисциплины, порядка, комфортности; • Обучение и воспитание подростков в соответствии с определенными программой направлениями и содержанием деятельности; • Использование отечественного и зарубежного опыта; • Приобщение подростков к жизни в гражданском обществе, к культуре мира и ненасилия. Программа рассчитана на обучение и воспитание подростков (юношей и девушек) от 7 до 18 лет. Набор обучающихся в группы - свободный: все кто проявляет желание и интерес, независимо от физических данных. Но, главное, без медицинских противопоказаний. Формы учебных занятий: 1. Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей и воспитательной задаче. 2. Тематические экскурсии. Могут являться разновидностью занятий либо культурно-досуговым мероприятием. 3. Дискуссии, ролевые игры по тематике программы. 4. Трудовая деятельность педагога и обучающихся. Участие в совместном труде, например, в субботнике или работах по поддержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи. 9 Условия реализации программы Для успешной реализации данной программы имеется • Спортзал; • Открытая специально оборудованная спортивная площадка; • Спортивный инвентарь; • Туристический инвентарь; • Учебный класс. Методы, используемые в процессе обучения. • Методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности; • Методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности; • Методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных упражнений и тренировок. • Метод убеждения - разъяснение, эмоционально-словесное воздействие, внушение, просьба. • Словесные методы - рассказ, лекция, беседа, дискуссия, опрос, этическая беседа, диспут, инструкция, объяснение. • Метод показа - демонстрация изучаемых действий, экскурсии, посещение соревнований и т.п. • Метод упражнения - систематическое выполнение и повторение изучаемых действий, закрепление полученных знаний, умений и навыков. • Метод состязательности - поддержание у обучаюихся интереса к изучаемому материалу, проверка на практике действенности полученных знаний и умений, демонстрация и сравнение достижений обучающихся, определение успехов, ошибок и путей их исправления. • Анкетирование, опрос обучающихся - позволяют выяснить состояние и динамику развития личностных качеств обучающихся и определить направления дальнейшего педагогического воздействия на них. • Работа с родителями (родительские собрания, родительский комитет, индивидуальная работа): дает возможность для согласованного воздействия на обучающегося педагогов и родителей. Структура программы Программа разработана на один учебный год, продолжительностью девять месяцев. Общее количество часов (учебный час)………………..105 ( 3 ч.в неделю) Продолжительность учебного занятия ………………… 40 минут. При проведении полевых выходов, учений, стрельб, а также других занятий, связанных с выходом в поле, выездом в воинскую часть, участием в учебно-полевых сборах и соревнованиях продолжительность учебного дня не регламентируется. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА (35 часов) Тема 1. Строевые приемы и движение без оружия (30 ч.) Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы - снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. Повороты в движении. Отдание воинского приветствия на месте и в движении. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. Тема 2. Строевые приемы и движение с оружием (5 ч.) Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. Отдание воинской чести с оружием на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием. ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА И ОРУЖЕЙНОЕ ДЕЛО (45 ч.) Тема 1. Введение. Правила и меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами (Iч.) Общие правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Положение оружия, меры безопасности при обращении с ним во время следования на транспортных средствах, правила несения боевой службы, на занятиях и стрельбах. Правила производства предупредительного выстрела. Порядок осмотра оружия и патронов перед стрельбами. Меры предосторожности при устранении задержки. Правила заряжения и разряжения оружия. Меры безопасности при стрельбе холостыми патронами и при использовании имитационных средств. Краткий экскурс в историю развития стрелкового оружия. Утерянные секреты изобретателей. Новая жизнь старых изделий. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Тема 2. Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки и пистолета (1 ч.) Назначение и боевые свойства пневматической винтовки и пистолета. Принципы работы механизмов пневматического оружия. Устранение основных неисправностей. Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою. Тема 3. Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова и ручных гранат (15 ч.) Автомат Калашникова во всех его модификациях. Серия автоматов АК-100. Модификации, история создания. Ручной пулемет Калашникова (С)-74. Назначение, боевые свойства/общее устройство и принцип работы автомата. Последовательность неполной сборки и разборки автомата. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия. Подготовка АК к стрельбе. Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения. Снаряжение магазина патронами и заряжение автомата. Принадлежности к автомату. Порядок чистки и смазки оружия и его хранение. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами. Тема 4. Стрелковое оружие России и боеприпасы к нему. Специальные средства полицейского назначения (1ч.) Пистолеты, револьверы, пистолеты-пулеметы, автоматы, винтовки и ружья отечественного производства, и их ТТХ, Специальное оружие. Основные ТТХ и назначение. Оружие с боеприпасами различного назначения. Специальные средства полицейского назначения, их ТТХ. Боеприпасы к стрелковому оружию. Стандарты производства боеприпасов в странах НАТО и России. Пробивное и останавливающее действие пули. Типы и модификации пуль отечественного производства и производства стран НАТО. Боеприпасы специального назначения. Тема 5. Приведение оружия к нормальному бою. Правила стрельбы из стрелкового оружия (2 ч.) Порядок приведения оружия к нормальному бою для ведения огня днем. Выбор установки прицела, дели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и появляющимся целям. Определение и учет поправок на отклонение от нормальных (табличных) целей в зависимости от условий стрельбы. Виды движения цели. Выбор установок прицела и точки прицеливания при стрельбе по движущимся целям. Решение огневых задач. Тема 6. Средства индивидуальной защиты (4ч.) Краткий экскурс в историю. Средства индивидуальной защиты бойца. Каски и их разновидности. Изделия «Колпак», «Маска», «Сфера». Средства бронезащиты. Степени и уровни защищенности. Требования к вышеуказанным изделиям. Стандарты изготовления данных изделий в России и странах НАТО. Тема 7. Тактическое снаряжение бойца. Холодное оружие (1ч.) Универсальные тактические комплекты. Их комплектация. Десантные рюкзаки (РД) и разгрузочные жилеты (РЖ), их предназначение и использование. Доработка стандартных образцов. Пошив РД и РЖ. Холодное оружие. Боевые ножи и ножи специального применения. Способы ношения холодного оружия. Тема 8. Стрельба из пневматической винтовки (17ч.) Правила и техника безопасности при обращении с оружием. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (20 ч.) Тема 1. Психологическая подготовка бойца спецподразделения (2 ч.) Способы устранения взрывобоязни, а также боязни огня, высоты и воды. Тема 2. Силы специальных операций армии, флота и силовых ведомств (2 ч.) История специальных сил, операции армий мира. История формирования групп специального назначения в СССР. Способы и методы специальной подготовки и отбора в спецподразделения в различных странах. Функции подразделений спецназа различных ведомств в России. Тема 3. Тактическая подготовка (6 ч.) Действие подразделений в обороне. Типы инженерных заграждений. Окопы. Действие подразделения при наступлении. Форсирование водных преград. Деблокирование заграждений переднего края противника. Марш и походное охранение. Тактические учения. Тема 4. Методы и способы ведения разведки. Действия подразделений в разведке (4 ч.) Способы маскировки. Использование для маскировки свойств местности, растительности, искусственных масок и табельных средств. Маскировочные костюмы и комплекты. Целеуказание. Действия ударного отделения. Разведывательные признаки целей (объектов).Наблюдение. Особенности ведения разведки наблюдением в лесу, горах, пустынях, на побережьях зимой и ночью. Организация наблюдательного поста. Возможности сил и средств разведки родов войск и специальных войск. Способы совершения диверсионных актов. Специальные способы минирования. Проникновение на охраняемые территории. Тактика действий партизанских групп. Организация оповещения и связи. Создание преград для противника. Вывод из строя материальной базы противника. Отделение в засаде. Налет как способ разведки. Разведка поиском, разведка боем. Действие снайперской группы. Подготовка снайперов. Снятие часовых. Обыск, связывание и конвоирование. Захват автомобиля и другой техники. Организация внезапных нападений. Засады, Атаки постов и гарнизонов. Источники и способы получения разведданных. Борьба с контрразведкой противника. Способы скрытого отхода с места диверсии, скрытое перемещение по местности. Борьба с хищными животными и служебными собаками. Трасология. Определение происхождения следов. Следы техники и пребывания человека. Следовая работа. Тема 5. Техника и тактика действий групп антитеррора (4 ч.) Тактика спецгруппы при захвате здания, самолета, автотехники, железнодорожного транспорта. Распределение обязанностей в группе. Группы разведки, наблюдения, обеспечения, захвата. Огневое взаимодействие в группе. Прохождение лестничных маршей, дверных проемов. Тактика спецгруппы при освобождений заложников из здания. Форсированное проникновение в здание Применение лестниц штурмовых трапов. 'Тактика" группы при освобождении заложников из автотранспорта и воздушных судов. Досмотр автотранспорта и железнодорожных вагонов. Правила и тактика досмотра техники и опрашиваемых лиц. Тема 6. Боевые действия в городе (2 ч.) Ведение боевых действий в городе. Основные сложности городских боев. Опорные точки, Доты и Дзоты. Тактика действий при штурме городских кварталов. Взаимодействие пехоты и других родов войск. Тактика действий разведподразделений. Система радиосвязи. Антиснайперские мероприятия. Понятие «зачистка». Огневое взаимодействие в группе. Тактика штурма здания. ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА ( 8 ч.) Тема 1. Оказание первой медицинской помощи (5 ч.) Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности. Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах. Использование подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей. Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях. Ожоги, причины возникновения, признаки и классификация. Отморожения, переохлаждения, ознобления и замерзание: причины, признаки, классификация. Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе. Оказание первой медицинской помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. Меры безопасности при работе с ядовитыми жидкостями и электрическим током. Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами. Тема 2. Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих и правила пользования ими (2ч.) Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3), пакет противохимический индивидуальный (ИПП10 и ИПП-11). Предназначение, порядок и правила пользования. Тема 3. Розыск раненных на поле боя. Вынос и вывоз раненых с поля боя (1 ч.) Розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности днем и ночью. Укрытие и маскировка раненых на поле боя и оказание им первой медицинской помощи. Порядок вызова санитара. Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов. Эвакуация раненых с учетом характера ранения и вида транспорта. 1 2 СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА (35 ч.) 1-30 Строевые приемы и движения без оружия 31-35 Строевые приемы в движении и с оружием ИТОГО: ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА И ОРУЖЕЙНОЕ ДЕЛО (42 ч.) 36 Введение. Правила и меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. 37 Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки 38-52 Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова и ручных гранат 53 Стрелковое оружие России и боеприпасы к нему. Специальные средства полицейского назначения. 54-55 56-59 60 61-77 Приведение оружия к нормальному бою. Правила стрельбы из стрелкового оружия. Средства индивидуальной защиты. Тактическое снаряжение бойца. Холодное оружие Стрельба из пневматической винтовки 78-79 80-81 82-87 88-91 92-95 96-97 3 4 5 1 1 29 4 30 5 2 33 35 1 1 14 1 1 15 1 2 4 17 2 4 1 17 39 42 2 2 1 1 5 3 2 2 6 4 1 1 3 1 4 2 1 1 1 ИТОГО: ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (20 ч.) Психологическая подготовка бойца спецподразделения Силы специальных операций армии, флота и силовых ведомств Тактическая подготовка Методы и способы ведения разведки Действия подразделения в разведке Техника и тактика действий антитеррористических групп Боевые действия в городе Всего часов Наименование темы Практика № занятия п/п Теория УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 ИТОГО: 8 12 20 1 1 4 2 1 7 5 2 1 8 ИТОГО: 14 91 105 ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА (10 ч.) 98-102 Оказание первой медицинской помощи 103-104 Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих и правила пользования ими. 105 Розыск раненных на поле боя. Вынос и вывоз раненых с поля боя. ИТОГО: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ № п/ п Наименование темы урока Кол во час. Основное содержание Сроки 1 Введение. Строевая подготовка. Строевые приемы и движения без оружия. 1 сентяб 2-4 Строевые приемы и движения без оружия 3 5-6 Строевые приемы в движении с оружием 2 Краткий экскурс в историю развития стрелкового оружия. Утерянные секреты изобретателей. Новая жизнь старых изделий. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Общие правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Положение оружия, меры безопасности при обращении с ним во время следования на транспортных средствах, правила несения боевой службы, на занятиях и стрельбах. Правила производства предупредительного выстрела. Порядок осмотра оружия и патронов перед стрельбами. Меры предосторожности при устранении задержки. Правила заряжения и разряжения оружия. Меры безопасности при стрельбе холостыми патронами и при использовании имитационных средств. Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы - снять (надеть)». Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. Отдание воинской чести с оружием на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы - снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. Повороты в движении. Отдание воинского приветствия на месте и в движении. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. Тактические учения. 7-10 Строевые приемы и движения без оружия 4 11,12 Тактическая подготовка 2 сентяб сентяб Сентяб сентяб октябр 13,14 Психологическая подготовка бойца спецподразделения 15 Средства индивидуальной защиты. 2 16-19 Строевые приемы и движения без оружия 4 20,21 Введение. Правила и меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки 22,23 Силы специальных операций армии, флота и силовых ведомств 2 24,25 Строевые приемы и движения без оружия 2 1 2 Способы устранения взрывобоязни, а также боязни огня, высоты и воды. Краткий экскурс в историю. Средства индивидуальной защиты бойца. Каски и их разновидности. Изделия «Колпак», «Маска», «Сфера». Средства бронезащиты. Степени и уровни защищенности. Требования к вышеуказанным изделиям. Стандарты изготовления данных изделий в России и странах НАТО. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы - снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. Повороты в движении. Отдание воинского приветствия на месте и в движении. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. Назначение и боевые свойства пневматической винтовки и пистолета. Принципы работы механизмов пневматического оружия. Устранение основных неисправностей. Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою. История специальных сил, операций армий мира. История формирования групп специального назначения в СССР. Способы и методы специальной подготовки и отбора в спецподразделения в различных странах. Функции подразделений спецназа различных ведомств в России. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы - снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. Повороты в движении. Отдание воинского приветствия на месте и в движении. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. Октябр октябр октябр октябр октябр ноябрь 26 Оказание первой медицинской помощи 1 27 Силы специальных операций армии, флота и силовых ведомств l 28,29 Методы и способы ведения разведки 2 Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие ноябрь о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности. Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах. Использование подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей. История специальных сил, операций армий мира. История ноябрь формирования групп специального назначения в СССР. Способы и методы специальной подготовки и отбора в спецподразделения в различных странах. Функции подразделений спецназа различных ведомств в России. Способы маскировки. Использование для маскировки свойств ноябрь местности, растительности, искусственных масок и табельных средств. Маскировочные костюмы и комплекты. Целеуказание. Действия ударного отделения. Разведывательные признаки целей (объектов).Наблюдение. Особенности ведения разведки наблюдением в лесу, горах, пустынях, на побережьях зимой и ночью. Организация наблюдательного поста. Возможности сил и средств разведки родов войск и специальных войск. Способы совершения диверсионных актов. Специальные способы минирования. Проникновение на охраняемые территории. 30,31 Действия подразделения в разведке 2 32-35 Строевые приемы и движения без оружия 4 36,37 Строевые приемы в движении и с оружием 2 38-41 Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова и ручных гранат 4 42 Стрелковое оружие России и боеприпасы к нему. Специальные средства полицейского назначения. 1 Тактика действий партизанских групп. Организация оповещения и связи. Создание преград для противника. Вывод из строя материальной базы противника. Отделение в засаде. Налет как способ разведки. Разведка поиском, разведка боем. Действие снайперской группы. Подготовка снайперов. Снятие часовых. Обыск, связывание и конвоирование. Захват автомобиля и другой техники. Организация внезапных нападений. Засады, Атаки постов и гарнизонов. Источники и способы получения разведданных. Борьба с контрразведкой противника. Способы скрытого отхода с места диверсии, скрытое перемещение по местности. Борьба с хищными животными и служебными собаками. Трасология. Определение происхождения следов. Следы техники и пребывания человека. Следовая работа. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы - снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. Повороты в движении. Отдание воинского приветствия на месте и в движении. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. Отдание воинской чести с оружием на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием. Автомат Калашникова во всех его модификациях. Серия автоматов АК100. Модификации, история создания. Ручной пулемет Калашникова (С)-74. Назначение, боевые свойства/общее устройство и принцип работы автомата. Пистолеты, револьверы, пистолеты-пулеметы, автоматы, винтовки и ружья отечественного производства, и их ТТХ, Специальное оружие. Основные ТТХ и назначение. Оружие с боеприпасами различного назначения. Специальные средства полицейского назначения, их ТТХ. Боеприпасы к стрелковому оружию. Стандарты производства боеприпасов в странах НАТО и России. Пробивное и останавливающее ноябрь декабр декабр декаб декаб действие пули. Типы и модификации пуль отечественного производства и производства стран НАТО. Боеприпасы специального назначения. 43,44 Приведение оружия к нормальному бою. Правила стрельбы из стрелкового оружия. 45-48 Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих и правила пользования ими. Тактическое снаряжение бойца. Холодное оружие 49 50-59 60-63 64-67 68-71 Стрельба из пневматической винтовки Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова и ручных гранат Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова и ручных гранат Строевые приемы и движения без оружия Порядок приведения оружия к нормальному бою для ведения огня днем. Выбор установки прицела, дели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и появляющимся целям. Определение и учет поправок на отклонение от нормальных (табличных) целей в зависимости от условий стрельбы. Виды движения цели. Выбор установок прицела и точки прицеливания при стрельбе по движущимся целям. Решение огневых задач. 4 Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3). аптечка войсковая (АВ). пакет перевязочный индивидуальный (ПНИ и АВ-3), пакет противохимический индивидуальный (ИПП-10 и ИПП-11 ). 1 Универсальные тактические комплекты. Их комплектация. Десантные рюкзаки (РД) и разгрузочные жилеты (РЖ), их предназначение и использование. Доработка стандартных образцов. Пошив РД и РЖ. Холодное оружие. Боевые ножи и ножи специального применения. Способы ношения холодного оружия. 10 Правила и техника безопасности при обращении с оружием. 2 4 4 4 декабр январ январ январ Последовательность неполной сборки и разборки автомата. Назначение январь и общее устройство основных частей и механизмов. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия. Подготовка АК к стрельбе. Возможные задержки и неисправности при январь стрельбе и способы их устранения. Снаряжение магазина патронами и заряжение автомата. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», феврал «Отставить», «Головные уборы - снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. Повороты в движении. Отдание воинского приветствия на месте и в движении. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в Стрельба из пневматической винтовки Розыск раненых на поле боя. Вынос и вывоз раненых с поля боя. 7 81-84 Строевые приемы и движения без оружия 4 85 Строевые приемы в движении с оружием 1 Техника и тактика действий антитеррористических групп 2 Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова и ручных гранат Оказание первой медицинской помощи 2 72-78 79,80 86,87 88,89 90,91 2 2 строй. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. Правила и техника безопасности при обращении с оружием. Розыск раненых в зависимости о характера обстановки и местности днем и ночью. Укрытие и маскировка раненых на поле боя и оказание им первой медицинской помощи. Порядок вызова санитара. Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов. Эвакуация раненых с учетом характера ранения и вида транспорта. Выполнение команд: «Становись». «Смирно», «Вольно». «Заправится». «Отставить». «Головные уборы -снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. Повороты в движении. Отдание воинского приветствия на месте и в движении. Выход военнослужащего из cтроя и подход к начальнику. Возвращение в строй. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. Отдание воинской чести с оружием на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием. Тактика спецгруппы при захвате здания, самолета автотехники, железнодорожного транспорта. Распределение обязанностей в группе. Группы разведки, наблюдения, обеспечения, захвата. Огневое взаимодействие в группе. Прохождение лестничных маршей, дверных проемов. Тактика спецгруппы при освобождений заложников из здания. Форсированное проникновение в здание Применение лестниц штурмовых трапов. Принадлежности к автомату. Порядок чистки и смазки оружия и его хранение. феврал феврал феврал март март март март Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о март ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование 92,93 Оказание первой медицинской помощи 2 94-97 Строевые приемы и движения без оружия 4 Техника и тактика действий антитеррористических групп 1 98 99,100 Боевые действия в городе 2 101,102 Боевые действия в городе 2 табельных и подручных средств для остановки кровотечения. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности. Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах. Использование подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей. Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях. Ожоги, причины возникновения, признаки и классификация. Отморожения, переохлаждения, ознобления и замерзание: причины, признаки, классификация, Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе. Оказание первой медицинской помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. Меры безопасности при работе с ядовитыми жидкостями и электрическим током. Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы - снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. Повороты в движении. Отдание воинского приветствия на месте и в движении. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. Тактика" группы при освобождении заложников из автотранспорта и воздушных судов. Досмотр автотранспорта и железнодорожных вагонов. Правила и тактика досмотра техники и опрашиваемых лиц. Ведение боевых действий в городе. Основные сложности городских боев. Опорные точки, Доты и Дзоты. Тактика действий при штурме городских кварталов. Взаимодействие пехоты и других родов войск. Тактика действий разведподразделений. Система радиосвязи. Антиснайперские мероприятия. Понятие «зачистка». Огневое взаимодействие в группе. Тактика штурма здания. апрель апрель апрель апрель апрель 103 104 105 Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова и ручных гранат Тактическая подготовка 1 Техника и тактика действий антитеррористических групп 1 1 ИТОГО 105 Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами. Тактические учения. май Тактика" группы при освобождении заложников из автотранспорта и воздушных судов. Досмотр автотранспорта и железнодорожных вагонов. Правила и тактика досмотра техники и опрашиваемых лиц. май май СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. - 416 с. 2. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». - М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. - 186 с. 3. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 192 с. 4. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова - СПб: КАРО, 2004. - 224 с. 5. Воронцов, В. Л. Могущество знания. - М.: Изд-во «Знание», 1979.-380 с. 6. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 122 с. 7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы». 8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы». 9. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2005.-64 с. 10. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 192 с. 11. Мизиковский Г. В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей. - М.: Просвещение, 1990. - 237 с. 12. Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2004.-134с. 13. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности. /Авт.сост. Г. А.Колодницкий, 14. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. -Волгоград: Учитель, 2006. - 169 с. 15. Пути модернизации образования: инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников Всероссийского семинара-совещания / сост. А. Н.Кузибецкий, Е. В.Никулыпина. - Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2004. - 190 с. 16. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе / сост. Н. В.Мазыкина, Б. И.Мишин, под ред. А. К.Бруднова. - М.: Мнемозина, 2000.-192 с. 17. Строевой Устав Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 1994. - 328 с. 18. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. -М., 1974.T.2.-C.160. 19. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учеб.пособие. - М.: Высш. шк., 1999.-512 с. 20. Юности честное зерцало: Программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий / Авт.-сост. Т. М.Кумицкая, О. Е. Жиренко. - М.: 5 за знания, 2005. - 192 с